Обслуживающие пожарное оборудование компании зарабатывают на воздухе

  И владельцы торговых центров, и компании, которые занимаются обслуживанием установленного там противопожарного оборудования, должны не только ответственней подходить к проверкам работы установок, но и периодически обязательно инструктировать сотрудников ТЦ. Такое мнение корреспонденту ИА  высказал депутат Якутии, владелец торговых центров в республике площадью 2−3 тыс. квадратных метров Гаврил Парахин.

Читайте также: Как начинается путь к таким трагедиям? Беду Кемерово проецируют на Якутск

«Владельцы таких ТЦ обычно устанавливают сигнализацию за большие деньги, но при этом не всегда готовы правильно обслуживать это оборудование так, как они это обязаны делать. Я думаю, что в свете трагических событий в «Зимней вишне» должны быть более-менее жёсткие требования в плане дисциплины вообще. Журнал учёта, график прихода, пришли и не просто посмотрели, а показали и в очередной раз обучили весь персонал, проверили готовность моментально отреагировать на действия в экстренной ситуации», — считает Гаврил Парахин.

По его мнению, хозяин ТЦ должен не просто выделить средства на установку противопожарного оборудования, но и следить за его обслуживанием, и не расслабляться, когда проходит год, два три.

Читайте также: Трагедия в Кемерове: «Они готовы взвалить вину на кого угодно»

«Конечно, не думаешь о плохом, успокаиваешься тем, что выплачиваешь какой-то компании определённые средства. Я считаю, что это неправильно, не надо надеяться на человеческий фактор, на тех людей и на технику, которая за годы уже покрылась пылью, а провода имеют свойства терять свои качества со временем, — подчеркнул Гаврил Парахин. — Компании, которые обслуживают это оборудование, зарабатывают, грубо говоря, на воздухе. Мы им заплатили, они вложились, отправили своего сотрудника, он проверил технику и ушёл, поставил галочку, что он был. А нужно всегда при проверке не только фиксировать её, но и персонал (с учётом того, что он может меняться) инструктировать. То, что сигнализация работает, конечно, имеет значение. Но мы не можем угадать, как себя поведёт охранник или человек, который сидит на пульте. Надо быть уверенными в том, что они знают, как действовать в случае пожара».

Депутат считает, что в противном случае запросто может оказаться решающим человеческий фактор, как это и было в «Зимней вишне». Оборудование должно обследоваться качественно, пожарная безопасность должна проверяться — и не для галочки, а как следует, подчеркнул Гаврил Парахин.

Читайте также: Страшная трагедия в Кемерово. Последствия: все новости

Как сообщало ИА , 25 марта на пожаре в торговом центре «Зимняя Вишня» в Кемерово погибли 64 человека. Среди них много детей: их просто заперли в кинозале во время просмотра мультфильма, и открыть двери никто не пришёл. Сигнализация во время пожара не работала, эвакуационные выходы были закрыты, а персонал не знал, что делать в экстренной ситуации.

Источник: regnum.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.