Замена ремня газораспределительного механизма на автомобилях

Что такое ремень газораспределительного механизма, его назначение, виды, правильная эксплуатация, сроки замены.

Одним из важнейших устройств двигателя автомобиля является газораспределительный механизм, который служит для впрыска готовой топливной смеси и выпуска отработанных газов. Работа системы газораспределительного механизма (ГРМ) производится при помощи поочередного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, приводимых в действие кулачками распределительного вала.

Распределительный вал вращается от взаимодействия с коленчатым валом при помощи ременной или цепной передачи.

Рассмотрим особенности эксплуатации ремня ГРМ, как наиболее распространенного в устройстве большинства автомобильных двигателей.

Основное преимущество ремня перед другими способами передачи — его бесшумность, плавная работа и, самое главное, передача больших усилий на расстоянии между шкивами. В настоящее время такие системы имеют значительный запас прочности и эксплуатационный ресурс.

При большом разнообразии приводных ремней, рассмотрим свойства и технические характеристики, присущие большинству из них.

Ремень газораспределительного механизма, является резинотехническим изделием, в котором для усиления использованы специальные нити корда, а также защитное покрытие, что позволяет выдерживать значительные нагрузки, повышает износоустойчивость, стойкость к перепадам температур, воздействию моторных масел.

В двигателях большинства автомобилей используются зубчатые варианты, имеющие с внутренней стороны насечки в форме трапеции или округлые. Зубья способствуют синхронизации работы коленчатого и распределительного валов с минимальной нагрузкой на подшипники. Благодаря повышенным требованиям данные изделия являются наиболее дорогими в сравнении с другими ремнями двигателя автомобиля.

Сроки замены ГРМ указаны индивидуально для каждого автомобиля в руководстве по эксплуатации и составляют в среднем 60-100 тысяч км. пробега.

Надежность данных механизмов в двигателе современного автомобиля очень важна в связи с тем, что в большинстве моторов поршни и клапаны находятся в непосредственной близости. Поэтому при обрыве или соскакивании ремня газораспределительного механизма, поршень наносит такой сильный удар по клапану, что происходит его деформация. Это приводит к серьезной поломке мотора и требует, в дальнейшем его дорогостоящего ремонта.

Чтобы избежать подобной неприятности, необходимо при проведении планового технического обслуживания автомобиля тщательно осматривать ремень, проверять степень износа, наличие трещин, отслоений, масляных пятен. Особое внимание следует уделять проверке степени его натяжения.

Замена ремня ГРМ производится вместе с обводными и натяжными роликами, участвующими в работе данной системы и имеющими одинаковый износ. Это достаточно сложная операция, требующая высокой квалификации механика, специфического инструмента и производить ее нужно только на станции технического обслуживания.

Проведенный своевременно комплекс профилактических мероприятий позволит дать гарантию надежной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.