Типичные ошибки начинающих мотоциклистов

Разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы. Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.

 

Деревенский рокер.

Первая наиболее распространяющаяся ошибка: посадка.
При смещенном назад корпусе и вытянутых руках, точное управление мотоциклом невозможно.
У новичков и даже у тех кто ездит уже не первый сезон, зачастую встречается так называемая посадка "деревенского рокера". Особенно часто данная поза вождения наблюдается у рослых мотоциклистов, которые садятся за маленький мотоцикл и жалуются, что аппарат маловат и приходится садиться чуть ли не на заднее сиденье.
 

 

Причина-отсутствие понятия о правильной посадке.
В такой позе мотоциклист сидит как на заборе, широко расставив ноги и отодвинув сидалище назад, потому что опираться на прямые руки по другому не получается. В данном случае опора туловища частично приходится и на руки, которые помимо удержания тела в продольном положении, должы придерживать его от поперечных перемещений, а самое главное — еще и рулить.
Понятное дело что в таком положении руки занятые поддержкой тела, не способны эффективно и точно рулить.

Правильная посадка.

 

При правильной посадке, спина должна быть прямая, руки расслаблены, а корпус максимально придвинут к баку.
Каким бы маленьким не был "мопед", водитель должен сидеть вплотную к баку, внутренние поверхности бедер дожны быть прижаты к бензобаку.
У мотоциклиста должно быть ощущение присутствия мотоцикла между ног. Многим это может стать неожиданностью, но ноги- это точка крепления мотоциклиста к мотоциклу!
Истинную функцию ног, поможет понять простое упражнение. Попробуйте усидеть на стоящем мотоцикле без рук, когда второй человек его качает и толкает в разные стороны.

Не нужно держаться за руль!

Не надо упираться, держаться, виснуть на руле. Всю функцию поддержания тела на мотоцикле мы отвели ногам, пусть они этим занимаются. Руки у вас только для того, чтобы решать 2 задачи: рулить и оперировать органами управления на руле. Локти и плечи должны быть расслаблены, а сами руки просто лежать на руле. Стоит подчеркнуть что локти должны быть полусогнуты, прямых рук быть не должно.

Неправильное положение (слева): руки напряжены, зажаты в кулаках, локти и плечи подняты, мышцы напряжены. В такой позе рулежка корпусом не точна и опасна, одна рука будет постоянно мешать другой.
Правильное положение (справа): мышцы расслаблены, локти опущены, кисти спокойно лежат на ручках.
 

В данном случае чем больше мышцы расслабленны, тем проще будет управлять мотоциклом.
Еще одна частая ошибка, это неправильное положение кистей. Запястья всегда должны быть немного пронуты чтобы лучевая кость упиралась в трубу руля. Однака т.к. правая рука крутит ручку газа, водитель зачастую поднимает запястья, чтобы уж наверняка хватило хода ручки. Хода в этом случае хватит и так, а вот от неправильного положения запястья могут последовать две нехорошие вещи: неконтролируемое открытие газа при разгоне, когда руки придерживают туловище от падения назад и такое же неконтролируемое открытие газа при работе с передним тормозом.  Это весьма неприятные явления, которые могут привести к падению мотоциклиста. Всегда следите за своими руками!. 
 

Непрвильное положение (сверху): при вывернутых запястьях на ускорении можно запросто перегазовать.
Правильное положение (внизу): лучевая кость уперлась в трубу руля. Хват расслаблен.
 

Не смотрите телевизор!

Маневрируем на небольшой скорости, например, экзаменационная восьмерка (кстати, при грамотном подходе, очень толковое упражнение, из которого можно выжать много полезного). Водитель хочет довернуть мотоцикл в поворот, наклоняет туловище внутрь поворота и… вариант первый — мотоцикл едет совсем не туда, куда надо, а совсем в другую сторону, вариант второй — мотоцикл падает внутрь поворота, касание ногой, расстройство и недоумение.
 

 

Неправильная поза: попытка доложить мотоцикл внутрь поворота массой тела не увенчается успехом, а вот мотоцикл поедет по совершенно неожиданной и незапланированной траектории. 
На закономерный вопрос «а ты зачем так в поворот наклонился?» получаю закономерный ответ «дык MotoGP смотрел, там все так делают». Как там, у классика: «не читайте советских газет перед едой»? Что происходит, когда в повороте мы наклоняемся внутрь: система мотоцикл-водитель равновесна, поэтому, если вы наклоняетесь в одну сторону, то мотоцикл, чтобы сохранить равновесие, наклоняется в другую, и, вполне естественно, ну никак не хочет влезать в поворот.
 

 

Правильное положение: мотоцикл наклоняется внутрь поворота, корпус остается в вертикальном положении. На малых скоростях гораздо проще перекладывать мотоцикл из виража в вираж и точно контролировать траектории движения. Кроме того, такая техника  требует гораздо меньше усилий для управления.
Выход из ситуации прост — поменяйтесь с мотоциклом местами, нужно наклонить мотоцикл внутрь поворота вместо себя.
Простая аксиома — мотоцикл в поворот нужно наклонять.
Еще одна ошибка управления — силовое руление. Кисти вцепляются в руль, напряженные мышцы плечевого пояса и рук создают прочный каркас вокруг руля, и крутить руль приходится туловищем. При таком раскладе точного руления не получится никак. Происходит борьба правой и левой руки, одна рука поворачивает, другая противостоит, первая хочет довернуть руль еще, вторая не дает, и так постоянно, в борьбу включается корпус, и со стороны наблюдается интересная картина, человек на мотоцикле извивается как червяк и движется по причудливой траектории.
Дайте рукам жить спокойно, расслабьте их, опустите плечи, опустите локти, расслабьте кисти. Хорошо прочищает мозг маневрирование с одной правой рукой. Действия руки просты, как валенки, либо руль толкаем от себя ладонью, либо тянем на себя пальцами, жесткой фиксации кисти быть не должно. И еще, работает только рука, сгибаясь в локте, плечи и все туловище в воздействии на руль не участвуют.
 

Самый простой способ грохнуться

Самые фееричные падения, происходят из-за ошибок торможения. Часто начинающих наездников интересует больше откручивание ручки газа, нежели правильное торможение после этого откручивания, а зря.
Типичные ошибки: торможение в наклоне, торможение с повернутым рулем, резкое торможение, неправильная оценка состояния дорожного покрытия и погодных условий и, как следствие, неверный выбор способа торможения.
На начальном этапе стоит четко усвоить: мотоцикл тормозит только в вертикальном положении и только с прямым рулем. Trail-braking оставим более продвинутым райдерам. Торможение передним тормозом в наклоне или с повернутым рулем приведет к моментальному сносу переднего колеса, результат — молниеносное падение. Торможение задним тормозом приведет к заносу мотоцикла. Одним словом, в повороте тормозить нельзя!
Резкое нажатие на тормоз приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой. Необходимо отрабатывать навык прогрессивного торможения, когда усилие на тормозе возрастает плавно, но быстро. И обратно, если колесо заблокировалось, нельзя резко бросать тормоз, это приведет к потере контроля над мотоциклом, ослаблять давление на тормоз следует также плавно, но быстро.

Неправильное положение: в момент торможения спина и ноги расслаблены, вся масса тела, гасящего энергию движения, приходится на руки. В таком положении невозможно надежно контролировать мотоцикл и уж тем более — резко изменять направление движения. 
Чтобы грамотно применять тормоза в зависимости от дорожных условий, нужно понять: передний тормоз имеет максимальную эффективность, но не стабилен, то есть при блокировке переднего колеса «уборка» обеспечена, весь его потенциал реализуется при идеальном состоянии дорожного покрытия, когда нет песка, дождя, битума и прочих «приятностей». Задний тормоз наоборот, имеет низкую эффективность, но высокую стабильность, даже при блокировке колеса, вы вполне можете сохранить контроль над мотоциклом. Область его применения — скользкие покрытия. Конечно, максимальное замедление достигается одновременным использованием обоих тормозов, но, в зависимости от покрытия, один основной, другой вспомогательный.
Другая частая ошибка при торможении — «подвешивание» на руль. Вы тормозите, по инерции туловище уходит вперед, вы, упираясь в руль, пытаетесь его поддержать руками. Тут начинается самое интересное: под действием тяжести туловища, руль немного поворачивается, вы пытаетесь скорректировать его положение, но, из-за груза туловища на руках, сделать это точно не получается, поэтому происходит переруливание, вы снова пытаетесь скорректировать руль, но происходит только увеличение амплитуды руления. Это прямой путь к блокировке колеса и падению. При торможении нужно удерживать туловище мышцами спины, держась при этом ногами за бак (вспоминаем, человек крепится к мотоциклу ногами). Очень помогает отработать этот навык торможение с одной рукой передним тормозом, и торможение со скорости вообще без рук — задним.
 

Правильное положение: в вертикальном положении тело удерживают ноги и мышцы спины. Руки расслаблены и заняты тем, чем и должны — управлением мотоциклом. Раскованность рук — залог свободы и точности маневрирования.
 

Частая фраза в мотошколе: «да мне только сдать экзамен, права получить, а я там дальше сам по гаражам ездить научусь». Не научитесь. Бесценное свойство мотошколы —  это то, что за вами и вашими ошибками смотрят, и как только они появляются, их корректируют. Более того, экзамен практически ничего общего с реальным вождением не имеет, и навыков правильного управления мотоциклом подготовка к экзамену даст минимум.  И помните: учимся мы все ради того Одного Раза, когда правильные навыки управления мотоциклом спасут жизнь, а может, и не одну.
По материалам сайта auto.mail.ru

Источник: http://amposter.com/motonews/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.