Обзор I Am Setsuna

Разработанная новой внутренней студией Square Enix, Tokyo RPG Factory, I Am Setsuna должна была напомнить геймерам о классических ролевых играх эпохи SNES и первой PlayStation. Специально для этого молодая компания демонстрирует события игры с высоты птичьего полета, битвы происходят в пошаговом режиме в пределах одного экрана, а общий графический стиль выглядит так, словно игру нарисовали от руки.

I Am Setsuna действительно очень похожа на культовые Chrono Trigger и Final Fantasy. Но там, где классические произведения прошлого удивляли неожиданными сюжетными поворотами, игровыми особенносятми и разнообразием локаций и противников, первый проект Tokyo RPG Factory разочаровывает плоскими персонажами, скучным сюжетом, клонированным окружением и сонным геймплеем.

История наемника Эндира и прекрасной Сетсуны разворачивается на фоне холодной зимы. Чтобы спасти мир от гибели жители дальней деревеньки раз в десять лет выбирают девушку, которая должна отправиться в путешествие и принести себя в жертву во имя всеобщего блага. Авторы выбирают взрослые темы, но неумело ведут историю сквозь череду из плохо поставленных сцен и диалогов с фальшивой нелинейностью.

Вы ждете интересные повороты, но видите тухлые эпизоды, которые ставят серьезные вопросы об адекватности главных героев и их мотиваций. Складывается впечатление, что перед нами голый концепт, который так и не был до конца доработан сценаристами.

Диалоги, в которых вы выбираете то или иное решение, оказываются неудачным заигрыванием авторов с модной нелинейностью, где вся партия смеется над вами, если вы выбрали “неправильный” вариант ответа, заставляя идти по единственно верному пути. Это очень напрягает в самом начале и невероятно разочаровывает к финалу приключения.

В качестве основы I Am Setsuna использует классическую боевую систему ATB, в которой вы совершаете действия по заполнению специальной полоски. Но там, где Atlus превращает заурядные битвы в стильно оформленные тактические поединки с современными механиками, детище Tokyo RPG Factory лишено всякого азарта и удовольствия.

Разработчики позволяют накладывать различные эффекты при помощи магических камней, существенно расширяя настройку каждого персонажа, будь то улучшенная атака или защитные барьеры от той или иной магии. Ваши герои могут проводить совместные комбинации, которые сильнее обычных ударов, что приводит к значительному упрощению геймплея, а иногда и к читерскому дисбалансу. В результате поединки в I Am Setsuna становятся слишком скучными и примитивными.

Негативные эмоции также вызывает пустая карта мира, где вы очень медленно перемещаетесь от одной локации к другой. Иногда вам попадаются безопасные города с NPC — там вы можете закупиться новой экипировкой и лечебными зельями или получить новые магические камни.

Зимние пейзажи с заснеженными лесами и уютными интерьерами избушек смотрятся атмосферно, но быстро начинают утомлять однообразием элементов, которые тиражируются на протяжении всей игры.

Это же касается и музыки. Меланхоличные партии на пианино от композитора Soul Calibur V идеально дополняют атмосферу зимней тоски. Но со временем вместе с лишенным всякой сложности геймплеем и примитивностью боевой системы музыка начинает усыпляюще воздействовать на игрока, заставляя буквально засыпать за консолью.

Версия для Nintendo Switch в точности повторяет оригинал с PS4 по части разрешения, детализации и эффектов, но работает при 30-ти кадрах в секунду вместо 60-ти. Это выглядит самым правильным решением для гибридной системы и обещает много новых мультиформатных RPG от Square Enix в будущем.

Эксклюзивным бонусом для консоли от Nintendo оказался режим Temporal Battle Arena. Телепортируясь в специальную область, вы можете отправлять в онлайн информацию о своей партии и загружать партии других игроков, чтобы участвовать в дуэлях для получения новой экипировки. Это может быть приятным бонусом для настоящих фанатов игры, если такие вообще имеются, но абсолютно точно мимо для остальных геймеров, которые от jRPG в первую очередь ждут интересного сюжета.

***

I Am Setsuna для Nintendo Switch — все та же лишенная удовольствия игра, которая разочаровывает вторичностью истории, бесполезной системой выбора ответов в диалогах и общей примитивностью геймплея. Красивые эффекты снега и с любовью нарисованные пейзажи вместе с атмосферным музыкальным сопровождением, несмотря на тиражирование, немного вытягивают проект. Но даже этого, скорее всего, будет недостаточно, чтобы заставить вас пройти игру до финальных титров.

Источник: gamemag.ru

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.